Irene (ir_maverick) wrote in monastyri_mira,

монастырь Архангела Михаила в Яффе


Монастырь Святого Михаила Архангела, спускающийся террасами к Яффскому порту, поражает великолепием архитектуры, монументальностью, яркостью фресок, а также историчностью и древностью места.

 

Яффо (древняя Иоппия) занимает особое место для христиан.

    Апостол Петр, посетивший «святых, живущих в Лидде», приглашен был посетить Иоппию. Там находилась одна ученица, именем Тавифа, которую апостол Петр воскресил из мертвых. ***
«Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл Петр в Иоппии у некоторого Симона кожевника». (Деян. 9: 32-43)
    Упоминание здесь о Симоне кожевнике, приютившем апостола, кажется событием не значительным, но весьма показательным, во многих отношениях.


    В представлении тогдашних евреев вся их жизнь и все, что было связано с их бытом, подразделялось на «чистое» и «оскверненное». Некоторые животные по закону Моисееву были «нечисты» и не должны были употребляться в пищу. Некоторые занятия были «оскверняющими человека». Низким и отвратительным занятием рассматривалось дубление кож. Трудно сказать, что для еврея было более позорным — пасти свиней или быть кожевником. Постоянное соприкосновение с кожами мертвых животных, и часто с кожами «нечистых» зверей, ставило кожевника на уровень прокаженного, который чуть ли не должен был кричать издали, всем и всякому, кто к нему приближался: «нечист! нечист!»
    Пребывая в состоянии такого постоянного осквернения, кожевник не имел даже права жить в еврейском городе. Его кожевенное предприятие и личное жилье всегда ютились за городской стеной. Тогдашний процесс дубления кож был неразрывно связан с таким удушающим запахом, которого никто не согласился бы терпеть в городе.
    Дом Симона-кожевника находился около Иоппии… «при море».

 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia

В те времена морские набережные не представляли собою вида современных пляжей. Симон кожевник пользовался морской водой и пустырями без всякого ограничения. Здесь он мыл кожи, дубил их и раскладывал для сушки.

 

    Представим себе Петра, каким он был до его первой встречи со Христом на берегу Генисаретского озера, и сравним его с Петром, который гостит в доме кожевника. Разница во времени — четыре или пять лет. Если бы Петр посетил Иоппию до уверования и ему сказали: «В городе нет места для ночлега, разве только в пригороде у кожевника Симона», то подобное предложение звучало бы насмешкой и оскорблением для Петра. Зная горячность и прямоту Петра, можно было бы легко представить его возмущение: «Я, ночевать в доме кожевника? Да я предпочитаю скоротать ночь в открытом поле, под мостом или под открытым небом, на улице! Отвечая Господу в своем видении, Петр сказал: «Я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
    Так Петр поступил бы тогда, до своего обращения, но не теперь.
    Симон-кожевник оказался среди многих уверовавших в Господа чрез служение Петра. Симон — кожевник, но вместе с тем и «новая тварь» во Христе Иисусе, родной брат Петру по духу. Симон приглашает Петра к себе в дом, неотступно просит апостола воспользоваться его радушием и гостеприимством. Многие из уверовавших с затаенным интересом ожидают, что Петр скажет, как ответит? Согласится ли, примет ли приглашение или откажется, не желая оскверниться?
    Петр вспомнил слова Христа: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим… омовения кружек и чаш… и многое другое, сему подобное… неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?.. Исходящее из человека оскверняет человека; ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека»…
    Петр увидел, что Бог требует от человека не внешней, а внутренней чистоты и очищения.
    Он уразумел, что Христос, исцелявший Своим прикосновением больных и воскрешавший мертвых, всегда готов идти ко всем людям, открывающим для Него и дом свой, и сердце: к чистым и оскверненным, к гордым фарисеям и низко павшим грешникам, к мытарю Матфею и к начальнику мытарей Закхею, к Симону прокаженному и к Симону кожевнику. Петр понял, что человек может быть в очах людей  выброшенным за борт общества, за стены города, но это не лишает его права на благодатное спасение и возлежание на груди Христа. ( * )


Монастырь Архангела Михаила по принадлежности является греческим, в ведении Иерусалимской Патриархии. Рядом надпись, которая гласит, что также в монастыре находится Храм Русского Прихода во имя Святой Праведной Тавифы.

 


                       


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia 


                    

 

 


... Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление

11и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;

12в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.     (Деян. 10)


                    


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia 


 


                   


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia
 

Действующий храм русского прихода во имя Святой Праведной Тавифы:

  Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia                    Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


                    


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia 


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia                  


 


                      Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia
 

  Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia                      



 

 

В XII в. в Яффо пришли крестоносцы. Их сменили мамлюки, которые разрушили город до основания и вырезали всех христиан. И до новейших времен город представлял собой груду развалин.

Порт, однако, продолжил функционировать, и достаточно успешно.Поэтому и можно сказать, что  Яффо – это прежде всего порт, один из самых старинных в мире.

 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia

Через Яффский порт проходил знаменитый торговый Морской путь. При арабских завоевателях  он приобрел особое значение из-за близости к их столице Рамле. Яффский порт -  ближайший к Иерусалиму, что автоматически повышало степень его значимости в глазах средневекового паломника.

Власть в Яффо менялась еще несколько раз, переходя от египтян к туркам, затем к французам и англичанам, но при этом порт оставался портом.


 


                       Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


 


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia                       


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia                     Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia
 
Старая часть Яффо реконструирована и превращена в туристский центр с многочисленными художественными мастерскими, галереями, богатым археологическим музеем.

 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia

 Средиземноморье: Яффо, Лидда,Тель-Авив, Naharia


Яффо – город с пятитысячной историей, выглядит пригородом Тель-Авива, которому не исполнилось еще и ста лет.


 


 

Тель-Авив  - второй в Израиле по численности населения (391.3 тыс. человек — июнь 2008 г.), экономический и культурный центр страны. Был образован в октябре 1949 года слиянием относительно молодого города Тель-Авив с древним городом Яффо. Изначально Тель-Авив основывался как северный пригород города-порта Яффо.
Название Тель-Авив встречается в Танахе и буквально переводится с иврита как «холм весны». Книга основателя сионизмa Теодора Герцля «Altneuland» была переведена на иврит под названием «Тель-Авив» (Весенний Холм), и позже было предложено в качестве названия нового населённого пункта.

                    

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

 
Tags: ir_maverick, Израиль, Монастырь Архангела Михаила в Яффе, Яффа, библейские места
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 7 comments